Как создают настольные ролевые игры: интервью с гейм-мастером шоу «Подземелья Чикен Карри»

Настольные ролевые игры обычно популярны лишь в узких кругах, но шоу «Подземелья Чикен Карри», основанное на тех же принципах, набирает на YouTube миллионы просмотров. Редакция Moi-portal.ru поговорила с гейм-мастером проекта Александром Брегановым и узнала, как он стал ведущим, в чем успех хорошего шоу и как начать вести игры самостоятельно.

Александр Бреганов является гейм-мастером «Подземелий Чикен Карри» с самого старта проекта. Первый выпуск шоу вышел в 2020 году, и с тех пор концепция игры остается неизменной: в съемках принимают участие разные знаменитости — актеры, комики, блогеры, музыканты, которые наравне с постоянными игроками, Александром Гудковым и Big Russian Boss, проходят фэнтезийный квест. Суть таких настольных ролевых игр заключается в полном прохождении придуманной истории с помощью качеств и способностей героев, а также многогранного кубика, который определяет успех или провал каждого действия.

Сюжет, персонажей, ситуации, загадки и другие элементы игры придумывает именно мастер. Он также является главным рассказчиком, судьей и отвечает за определение сложности бросков кубика. Александр Бреганов рассказал Moi-portal.ru, что решил стать гейм-мастером сразу после первой своей игры: в 2000 году он провел для друзей «Мир Великого Дракона».

Сейчас он не только ведет игры, но и преподает студентам ВШЭ их создание. В «Подземелья Чикен Карри» Александр попал через кастинг.


Источник: кадр из 21 выпуска шоу «Подземелья Чикен Карри»

Расскажите, как был организован кастинг? Почему, как вы думаете, выбрали вас?

— Я знаю об этом только со слов других людей. Говорилось о цифре в 100 человек, потом я попал в финальную тройку. Надо было прийти и просто провести игры: сначала съемочной группе, а потом парочку раз уже звездам, чтобы понять, как и что работает в кадре под камерами. Любая догадка о том, почему именно я — попытка найти в себе сильную черту, за которую могли выбрать. А причина может быть совершенно бытовой.

Сколько человек работает над сценарием и шоу?

— Над сценарием последнее время работаем часто втроем: я, Гриша Шатохин и Вадим Селезнев (прим. ред. — авторы шоу). Есть художницы, а также монтажеры шоу, которые режут выпуск и сокращают его до полутора часов. Невероятные мастера своего дела. Также Гриша, Вадим и другие снимают интеграции и договариваются о рекламе. Юля Шатохина занимается продажей мерча «Подземелий» прямо сейчас.

Сколько нужно работать для создания одной истории? 

— От задумки до выхода в режиссерскую рубку уходит две недели. Для идеи сценария мы отталкиваемся от подтвержденных гостей, потом пишем общую структуру, дополняем деталями, обязательно делаем два теста для друзей и только потом выходим на съемки.


Источник: кадр из 21 выпуска шоу «Подземелья Чикен Карри»

Многое ли зависит от выбора игроков для шоу?

— Да, очень многое зависит от игроков на шоу. Важно учесть химию и связи между реальными людьми, которые садятся за стол, чтобы разбросать для них интересные «крючки». Хорошая игра и хорошее шоу — пересекающиеся, но немного разные понятия. Нам важна необычная для современности в РФ дружелюбная атмосфера, где мы просто комфортно рассказываем смешные истории и шутим над событиями игры.

Какой выпуск «Подземелий» у вас самый любимый? Почему?

— Сейчас это выпуск с Расулом Чабдаровым и Евгением Чебатковым. Ребята постоянно растут, и до потолка пока далеко. Шоу становится только лучше и интереснее. Я невероятно восхищаюсь тому, что люди узнают про НРИ и играют в них уже самостоятельно после наших выпусков.

Возрастное ограничение: 18+.


Бывало ли такое, что приглашенные гости после съемок просили организовать полноценную игру вне камер?

— Да, такое бывало. Более того, через гостей приходят люди, которые хотели бы так же сыграть. Это вовлеченные веселые люди, которым просто хочется расслабиться и вдоволь повеселиться друг с другом. Часто эти игры даже лучше, чем порой бывает с «обычными» игроками из старых добрых ролевых кругов.

В каком состоянии находится индустрия настольных ролевых игр в России в целом? 

— Индустрия в удручающем виде. Многие лицензии забрали. Процветают банальные пиратские переводы, люди только этим и живут. Сами же по себе ролевые проекты — это всегда где-то 0,5% от того рынка, что D&D и другие крупные игры отдали новичкам. В текущий момент я сижу на одной достаточно любимой мною системе игровых правил. Поглядываю на другие, но ничто пока не цепляет глаз.

По вашему ощущению, «Подземелья» помогают привлечь в коммьюнити новых людей?

— Да. По крайней мере так говорят владельцы антикафе и коммерческие ведущие.

Возрастное ограничение: 18+.


Как действовать людям, желающим ощутить опыт настольных ролевых игр, но не знающим, с чего начать?

— Надо выходить в сеть и искать антикафе. Обычно при каждом из них имеется несколько ведущих. Так же могут сработать магазины Hobby Games.

Какими навыками должен обладать человек, чтобы стать гейм-мастером?

— Человеку, желающему стать ведущим, надо просто найти людей, которые стали бы у него играть. Правда, на самом деле заработок не настолько высокий, чтобы жить без проблем в той же Москве. Можно обучиться создавать игры: мои студенты составляют конфликты, препятствия игроку, настраивают баланс, работают с системным геймдизайном. Также они анализируют игровые системы и правила, дают оценку обратной разработке и создают собственные новеллы.

Есть ли у вас планы изменить что-то в шоу «Подземелья Чикен Карри», может, будут новые проекты?

— Посмотрим. Шоу постоянно меняется: обрастает новыми правилами, принципами и формирует новые подходы к игровому процессу. Авторы шоу следят за тем, что работает, а что не работает на экран и картинку. Ведь D&D в чистом ее виде не приспособлено для ведения игры на камеры. Там очень много вещей, которые по-хорошему нужно срезать, убирать или редактировать.

*Обложка статьи: кадр из 21 выпуска шоу «Подземелья Чикен Карри»